ОРЛЯТА РОССИИ

Всероссийский проект «Орлята России»

Программа развития социальной активности обучающихся начальных классов «Орлята России», разработана с целью удовлетворения потребностей младших школьников в социальной активности, поддержания и развития интереса к учебным и внеурочным видам деятельности, обеспечивая преемственность с Российским движением школьников. «Орлята России» — это программа развития активности учеников начальных классов, разработанная в рамках национального проекта «Образование».

В течение всего года ребята будут участвовать в творческих мероприятиях по образовательным трекам для коллективного выполнения: «Орлёнок — Лидер», «Орлёнок — Хранитель исторической памяти», «Орлёнок — Мастер», «Орлёнок — Эрудит», «Орлёнок — Спортсмен», «Орлёнок — Доброволец», «Орлёнок — Эколог». Каждый трек заканчивается значимым всероссийским мероприятием для всех участников Программы.

ПРЕПОДАВАТЕЛИ

Хакимова Гульсина Кавиевна

Калиаскарова Тамара Геннадиевна

Хакимова Наталья Леонидовна

Шакритдинова Майя Мироновна

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

  1. Трек «Орлѐнок – Лидер» 9 ч.

Ценности, значимые качества трека: дружба, команда.

В процессе реализации данного трека дети приобретают опыт совместной деятельности, что является необходимым в начале учебного года. Педагог может увидеть уровень сплочѐнности классного коллектива, сформировать детские микрогруппы для приобретения и осуществления опыта совместной деятельности и чередования творческих поручений.

  1. Трек «Орлѐнок – Эрудит» 9 ч.

Ценности, значимые качества трека: познание.

Трек «Орлѐнок – Эрудит» занимает первый месяц второй четверти, которая отличается наличием различных олимпиад, интеллектуальных конкурсов, конференций и т.п.

– в этот период дети знакомятся с разными способами получения информации, что необходимо для их успешной деятельности, в том числе познавательной. Именно в этот период учебного года у детей отмечается высокая мотивация и интерес к учѐбе.

  1. Трек «Орлѐнок – Мастер» 9 ч.

Ценности, значимые качества трека: познание

В рамках данного трека дети знакомятся с пониманием того, что можно быть мастерами в разных сферах деятельности, в разных профессиях. Сроки реализации трека

«Орлѐнок-Мастер» поделены на два временных промежутка: во время первой части трека дети готовят новогодний спектакль, концерт или представление, вторая часть трека определена для знакомства с лучшими мастерами своего дела.

  1. Трек «Орлѐнок – Доброволец» 9 ч.

Ценности, значимые качества трека: милосердие, доброта, забота.

Тематика данного трека актуальна круглый год. Проведение трека в данный временной период можно рассматривать, как эмоциональный пик всей Программы. Это создаст и поддержит общее настроение добра, взаимопонимания, удовлетворѐнности не только в рамках трека, но и в обычной жизнедеятельности детей. Учитель может обращаться к имеющемуся социальному опыту детей в любое время учебного года.

  1. Трек «Орлѐнок – Спортсмен» 9 ч.

Ценности, значимые качества трека: здоровый образ жизни.

Время для реализации этого трека обусловлено необходимостью усилить двигательную активность детей, так как к середине учебного года накапливается определѐнная физическая и эмоциональная усталость от учебной нагрузки. Дополнительные физкультурно- оздоровительные мероприятия в том числе позволят снизить заболеваемость детей, что актуально в зимний период.

  1. Трек «Орлѐнок – Эколог» 9 ч.

Ценности, значимые качества трека: природа, Родина.

Погодные условия в момент реализации трека «Орлѐнок – Эколог» позволяют проводить мероприятия за пределами здания школы с выходом на природу. Есть возможность использования природных материалов при изготовлении поделок, проведения акций с

посадками деревьев, уборке мусора в рамках экологического субботника.

  1. Трек «Орлѐнок – Хранитель исторической памяти» Ценности, значимые качества трека: семья, Родина. 9 ч.

Данный трек является логическим завершением годового цикла Программы. В рамках трека происходит ценностно-ориентированная деятельность по осмыслению личностного отношения к семье, Родине, к своему окружению и к себе лично. Ребѐнок должен открыть для себя и принять значимость сохранения традиций, истории и культуры своего родного края.

Основная смысловая нагрузка трека:

Я – хранитель традиций своей семьи.

Мы (класс) – хранители своих достижений.

Я/Мы – хранители исторической памяти своей страны.

ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ

Формирование навыков общения и культуры поведения учащихся, развитие и совершенствование их нравственных качеств, ориентация на общечеловеческие ценности, подготовка к основам формирования языковой и коммуникативной компетенций. Формирование у ребёнка младшего школьного возраста социально-ценностных знаний, отношений и опыта позитивного преобразования социального мира на основе российских базовых национальных ценностей, накопленных предыдущими поколениями, воспитание культуры общения, воспитание любви к своему Отечеству, его истории, культуре, природе, развитие самостоятельности и ответственности.

РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ

Формирование у ребёнка младшего школьного возраста социально-ценностных знаний, отношений и опыта позитивного преобразования социального мира на основе российских базовых национальных ценностей, накопленных предыдущими поколениями, воспитание культуры общения, воспитание любви к своему Отечеству, его истории, культуре, природе, развитие самостоятельности и ответственности.

Ожидаемыми результатами являются качественные изменения личностного роста и мировоззрения обучающихся после проведения треков, в том числе:

— активное участие каждого школьника в коллективной социально-значимой деятельности

— принятие детьми общепринятых в Российской Федерации духовно-нравственных ценностей, включая патриотическое отношение к своему отечеству

— получение навыков конструктивной коммуникации и командной работы

— развитие метапредметных компетенций

— раскрытие личностного потенциала, развитие уверенности в своих возможностях

Участники Програмы

Обучающиеся 4а, 4б, 4в, 4г классов