Проект «Здоровое поколение – сильный регион»

Здоровье детей школьного возраста – одна из основных проблем школы. Немало факторов влияет на состояние здоровья детей школьного возраста. Это психологические и умственные нагрузки, это и условия, которые не всегда соответствуют гигиеническим нормам.

А если с условиями обучения все в порядке, можно ли гарантировать, что ребенок выйдет из школы здоровым? Вряд ли. Ведь нельзя исключить и влияние семьи и ценностей общества на формирование ребенка и его внутренний мир. Когда непосредственно общение с друзьями заменено общением онлайн в интернете, когда игра в футбол заменена компьютерной игрой или просмотром телевизора. Малоподвижный образ жизни противопоказан всем, а растущему организму он вреден вдвойне.

 

Обоснование для разработки Проекта.

30 июня 2015 года по поручению Главы Республики Башкортостан Р.З. Хамитова организована работа по внедрению в общеобразовательных организациях (школах, интернатах) Республики Башкортостан спортивно-образовательного проекта «Здоровое поколение – сильный регион».

Координатором проекта выступает Министерство молодежной политики и спорта Республики Башкортостан, при участии Министерства образования Республики Башкортостан и Министерства здравоохранения Республики Башкортостан.

Цели Проекта:

– воспитание здорового поколения с социально значимыми патриотическими ценностями;

– сохранение и укрепление здоровья обучающихся, а также создание условий для формирования у обучающихся ценностного отношения к активному и здоровому образу жизни;

– разработка организационно-педагогических условий для формирования спортивной культуры у молодого поколения;

– работа со спортивно-одаренными детьми;

– развитие физической культуры и массового спорта среди детей и подростков;

– повышение интереса учащихся к спортивной деятельности.

Задачи Проекта:

– выявить спортивно-одаренных детей;

– определить формы и методы формирования высокого уровня мотивации детей на занятия физической культуры;

– разработать способы отслеживания результатов спортивной деятельности учащихся;

– сформировать систему подготовки спортивного резерва.

 

Данный проект предполагает проведение занятий по общефизической подготовке с учащимися 1-4-х классов. К плановым трем академическим часам физической культуры в школе добавляется еще шесть часов в неделю занятий общефизической подготовкой. На базе общеобразовательной организации занятия проводят учителя физической культуры по направлениям.

В программу занятий входит теоретическая подготовка, встречи с известными спортсменами, участия в спортивных праздниках, подготовка и сдача норм ГТО.

 

Ожидаемые результаты:

– улучшение состояния физического здоровья детей, снижение заболеваемости и травматизма за счет привлечения к спортивной деятельности;

– патриотическое воспитание подрастающего поколения;

– систематическое повышение квалификации учителей физической культуры, соответствующее требованиям ФГОС;

– повышения уровня спортивной подготовки и количества участия детей в спортивных соревнованиях;

– углубленное изучение и занятие выбранным видом спорта;

– участия в соревнованиях по выбранным видам спорта.

 

Целевой аудиторией данного Проекта являются обучающиеся 1-х классов МОБУ Калтасинская СОШ № 1 МР Калтасинский район  Республики Башкортостан в количестве 72 учащихся.

Проект реализуется с 1 сентября 2019 года.

Участники проекта: дети 6 – 11 лет.

Сфера деятельности участников: школьники.

Виды спорта: баскетбол, пионербол, гимнастика, шахматы.

Документы Этапы Проекта
Этапы программы Основные мероприятия
1 Первый этап. Подготовительный Разработка программы. Совещание при директоре. Анкетирование педагогов, учащихся, родителей. Общешкольное родительское собрание. Укрепление материальной базы. Планирование общешкольных мероприятий.
Формирование спортивно-одаренных детей. Утверждение Проекта.
2 Второй этап Формирование портфолио спортивно-одаренных детей.
Ведение мониторинга физического развития детей.
Проведение мероприятий по плану.
Укрепление материальной базы.
Работа по повышению педагогического мастерства.
Работа с родителями.
3 Третий этап Общий анализ по реализации целей и задач.
Оценка физического развития детей.
Расширение задач.
Формирование пакета методических материалов.
Представление опыта на уровне района.