Здоровье детей школьного возраста – одна из основных проблем школы. Немало факторов влияет на состояние здоровья детей школьного возраста. Это психологические и умственные нагрузки, это и условия, которые не всегда соответствуют гигиеническим нормам.
А если с условиями обучения все в порядке, можно ли гарантировать, что ребенок выйдет из школы здоровым? Вряд ли. Ведь нельзя исключить и влияние семьи и ценностей общества на формирование ребенка и его внутренний мир. Когда непосредственно общение с друзьями заменено общением онлайн в интернете, когда игра в футбол заменена компьютерной игрой или просмотром телевизора. Малоподвижный образ жизни противопоказан всем, а растущему организму он вреден вдвойне.
Обоснование для разработки Проекта.
30 июня 2015 года по поручению Главы Республики Башкортостан Р.З. Хамитова организована работа по внедрению в общеобразовательных организациях (школах, интернатах) Республики Башкортостан спортивно-образовательного проекта «Здоровое поколение – сильный регион».
Координатором проекта выступает Министерство молодежной политики и спорта Республики Башкортостан, при участии Министерства образования Республики Башкортостан и Министерства здравоохранения Республики Башкортостан.
Цели Проекта:
– воспитание здорового поколения с социально значимыми патриотическими ценностями;
– сохранение и укрепление здоровья обучающихся, а также создание условий для формирования у обучающихся ценностного отношения к активному и здоровому образу жизни;
– разработка организационно-педагогических условий для формирования спортивной культуры у молодого поколения;
– работа со спортивно-одаренными детьми;
– развитие физической культуры и массового спорта среди детей и подростков;
– повышение интереса учащихся к спортивной деятельности.
Задачи Проекта:
– выявить спортивно-одаренных детей;
– определить формы и методы формирования высокого уровня мотивации детей на занятия физической культуры;
– разработать способы отслеживания результатов спортивной деятельности учащихся;
– сформировать систему подготовки спортивного резерва.
Данный проект предполагает проведение занятий по общефизической подготовке с учащимися 1-4-х классов. К плановым трем академическим часам физической культуры в школе добавляется еще шесть часов в неделю занятий общефизической подготовкой. На базе общеобразовательной организации занятия проводят учителя физической культуры по направлениям.
В программу занятий входит теоретическая подготовка, встречи с известными спортсменами, участия в спортивных праздниках, подготовка и сдача норм ГТО.
Ожидаемые результаты:
– улучшение состояния физического здоровья детей, снижение заболеваемости и травматизма за счет привлечения к спортивной деятельности;
– патриотическое воспитание подрастающего поколения;
– систематическое повышение квалификации учителей физической культуры, соответствующее требованиям ФГОС;
– повышения уровня спортивной подготовки и количества участия детей в спортивных соревнованиях;
– углубленное изучение и занятие выбранным видом спорта;
– участия в соревнованиях по выбранным видам спорта.
Целевой аудиторией данного Проекта являются обучающиеся 1-х классов МОБУ Калтасинская СОШ № 1 МР Калтасинский район Республики Башкортостан в количестве 72 учащихся.
Проект реализуется с 1 сентября 2019 года.
Участники проекта: дети 6 – 11 лет.
Сфера деятельности участников: школьники.
Виды спорта: баскетбол, пионербол, гимнастика, шахматы.
Документы Этапы ПроектаЭтапы программы | Основные мероприятия | |
1 | Первый этап. Подготовительный | Разработка программы. Совещание при директоре. Анкетирование педагогов, учащихся, родителей. Общешкольное родительское собрание. Укрепление материальной базы. Планирование общешкольных мероприятий. Формирование спортивно-одаренных детей. Утверждение Проекта. |
2 | Второй этап | Формирование портфолио спортивно-одаренных детей. Ведение мониторинга физического развития детей. Проведение мероприятий по плану. Укрепление материальной базы. Работа по повышению педагогического мастерства. Работа с родителями. |
3 | Третий этап | Общий анализ по реализации целей и задач. Оценка физического развития детей. Расширение задач. Формирование пакета методических материалов. Представление опыта на уровне района. |