Интеллектуальная игра по роману А.С. Пушкина «Дубровский»

    В Калтасинской СОШ №1 продолжается декадник русского языка и литературы, в рамках которого проводятся различные мероприятия, посвященные языку, творчеству писателей и поэтов.

    15 ноября в кабинете литературы встретились команды 6 б («Читатели») и 6 в («Путешественники во времени») классов, чтобы продемонстрировать свои знания по содержанию романа А.С.Пушкина «Дубровский». Интеллектуальной игре предшествовала большая работа по изучению произведения. Это и пересказы важных для понимания темы и идеи эпизодов, и создание сравнительных характеристик героев, и составление синквейнов, и работа со «Словарем эпохи», куда учащиеся выписывали устаревшие слова с их переводами, и развернутые ответы на вопросы. Без сомнения, произведение никого не оставило равнодушным, писателю удалось вызвать в детях разные эмоции: сочувствие и сострадание к Владимиру Дубровскому и Марии Троекуровой, ненависть и злобу к Кириле Петровичу Троекурову и чиновникам, нарушающим нравственные заветы. Завершили изучение произведения «Мастерской творческого письма»: шестиклассникам было предложено дописать свой вариант финала романа. 

   Команды по очереди отвечали на каверзные вопросы, работали с иллюстрациями художников к роману «Дубровский», вспоминали эпизоды и события произведения, исторические реалии, узнавали героев по описанию. Также им были предложены «музыкальные» вопросы («Какую песню постоянно насвистывал Троекуров? Кто написал оперу «Дубровский?»), «цифровые» вопросы («Сколько душ крестьян было у Дубровского, Троекурова, Верейского? Сколько денег послала своему сыну Анна Савишна?») и т.д.

     По набранным баллам определили команду-победителя (6 в класс) и команду-призёра (6 б класс), которые были  награждены Дипломами l и ll степени. Игра помогла выявить самых эрудированных читателей и среди болельщиков. Хорошее знание содержания текста показали шестиклассники Акиев Максим, Исмагилов Марсель, Коновалов Дмитрий, Шартдинов Владимир, Шахмин Камиль, Шашиев Давид.   

    Таким образом, чтение романа и игра помогли достичь важных целей: вернуть Книгу учащимся, сформировать активный читательский интерес к хорошей литературе.  Ведь всем известно, что книга формирует личность, учит понимать окружающий мир и делает человека Человеком.